Help Support the Blog

Tuesday, July 7, 2015

"Поиск Шри Кришны"

 27 мая 2015

"Поиск Шри Кришны" и издательство «Хранитель Преданности»

Дамы и господа, преданные и друзья Кришны:

Благодарю вас за возможность находиться сегодня в вашем обществе. Когда мы только начали работать над публикацией книги «Поиск Шри Кришны», то надеялись на то, что читатели по всему миру примут её благосклонно.

Тогда, в начале 1980-ых, Госвами Махарадж, не покладая рук, занимался развитием миссии и небольшого издательства в Сан-Хосе, в Калифорнии. Ему помогала маленькая команда преданных. Мы были полны решимости донести до широких масс слова нашего Гуру Махараджа (Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа); в форме книг его мудрость могла бы принести благо всем обитателям этого мира.





Нас очень радовало то обстоятельство, что Гуру Махарадж и его последователи по всему миру дали публикациям издательства «Хранитель Преданности» высокую оценку. В течение нескольких лет такие книги как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Шри Гуру и Его Милость», «Любовный поиск пропавшего слуги», «Золотой вулкан божественной любви» и «Субъективная эволюция сознания» были переведены на испанский, бенгали, хинди венгерский, немецкий, а впоследствии и русский, и другие языки.

Маленький храм Гуру Махараджа в Западной Бенгалии заполнили ученики из Венесуэлы, Бразилии, Австралии, США и других стран. К несчастью, оказалось, что тогда, в начале 1980-ых годов, публикация книг, посвящённых восточной философии, была не самым прибыльным делом. Лично я проповедовал послание Гуру Махараджа в Лондоне, Стокгольме, Восточном Берлине, Будапеште, Калькутте, в Боготе и Сиднее, и это далеко не полный список. По сути, я несколько раз объехал земной шар, пытаясь популяризировать эти книги. Хотя интернациональная публика принимала их с достаточным энтузиазмом, наша миссия в Калифорнии оставалась относительно небольшой.

Мы испытывали недостаток средств. Публикация книг была дорогостоящим предприятием. Поддерживать миссию становилось всё тяжелее. В то же время, мы сталкивались с оппозицией того или иного рода.

Фанатики ненавидят новые идеи. Охранители полны решимости оберегать старые формулы, ритуалы и догмы. Стагнации и непотизму отдаётся предпочтение перед вдохновением и подлинным лидерством. Мы представляли революционные идеи о природе истинного духовного учителя и подлинного религиозного мистицизма. Оппозиция приходила не только в форме идейных диспутов. Нам угрожали насилием и анафемой. Оппозиция возникала не только извне, но и изнутри. Когда гуру-конкуренты посылали своих последователей, чтобы те нас избивали, мы начинали совершать киртан и дискутировали до тех пор, пока враги не превращались в наших друзей.

Однако продолжали появляться публикации, в которых нас всячески очерняли, и попытки заткнуть нам рты и прекратить деятельность нашего издательства не прекращались.

В то же время, американский истеблишмент демонстрировал свою приверженность христианскому фундаментализму и позициям крайней нетерпимости. Публика высмеивала наши одежды и внешний вид. Даже наше вегетарианство клеймилось как не соответствующее ценностям американского общества.

Я не знаю, рассказывал ли Госвами Махарадж о следующем эпизоде. Однажды в Сан-Хосе я проснулся на рассвете от запаха дыма. Было четыре утра. Я почувствовал запах горящего дерева. Я бросился вниз, в холл, и стал спускаться по лестнице. Входная дверь храма была объята языками пламени. Клубы дыма заполняли всё вокруг. Я обежал храм и схватил поливочный шланг. Я вопил, зовя на помощь наших преданных. К тому моменту, когда вода была включена, и шланг был готов к работе, горел уже весь храмовый фасад.

Перед храмом находился небольшой участок земли. Мы никогда не сажали там деревья, но земля принадлежала нам. Я увидел, что какие-то безумцы разместили там деревянный крест. Он тоже был объят языками пламени. Госвами Махарадж вызвал пожарных. Они приехали через двадцать минут, но преданные к тому времени потушили пожар своими силами. Пожарные попытались прорубить в деревянной стене храма дыры с помощью топоров. Мы попросили их остановиться. Они заявили, что изучают возможность поджога. Мы заметили, что умышленный поджог налицо. Пожарные отвечали, что уполномочены совершать любые действия, и продолжили своё дело. Впоследствии они так никогда и не вынесли официальное суждение о причине пожара.

Когда я присоединился к Движению Сознания Кришны в 1976 и был посвящён в воспевание Святого Имени Шрилой Прабхупадой Бхактиведантой Свами, то решил посвятить лучшие годы жизни проповеди Гаудийя Вайшнавизма. После ухода Прабхупады в 1978, я впал в отчаяние, ибо нуждался в дальнейшем духовном руководстве. Я пытался следовать духовным наставлениям Шрилы Прабхупады и принимать его представителей своими лидерами.

Однако я не сумел с чистой совестью продолжать следовать их ущербному руководству. Я видел коррупцию и деградацию на многих уровнях: физическое насилие, злоупотребление средствами организации, даже сексуальное насилие над детьми. Я впал в депрессию и не знал, куда мне податься. В то время я услышал, что Госвами нашёл учителя, который, как выяснилось, сыграл в жизни Шрилы Прабхупады важную роль - духовного наставника. Я немедленно постарался связаться с Госвами. Окружение пыталось помешать мне покинуть Лос-Анджелес и присоединиться к нему, но я пренебрёг угрозами и добился своего. Вскоре я уже сидел у лотосных стоп Шрилы Шридхара Махараджа. Я знал, что нахожусь в обществе истинного поводыря и учителя.

В начале 1980-ых в Сан-Хосе мы опубликовали хорошо известные вам книги, и какое-то время я путешествовал и проповедовал от имени Шрилы Шридхара Махараджа. Наконец, в 1989 я оказался в заснеженном Берлине. То был год падения берлинской стены. Я был убеждён в том, что за Стеной, на землях Восточной Европы, находится идеальное поле проповеди послания Гуру Махараджа.

К сожалению, мне пришлось вернуться в Сан-Хосе. Наши финансовые трудности усугубились. Мы уже были не в состоянии оплачивать счета. В США банки часто назначают грабительские процентные ставки со сложными условиями, и теперь мы столкнулись с серьёзными проблемами. Не хочу утомлять вас многочисленными подробностями. Суть была такой: мы решили ре-организовать миссию. Я отправился в Центральную Америку, намереваясь открыть там филиал. Вооружённый списком имён и энтузиазмом, я оказался в сельве Коста-Рики. Однако моим мечтам не суждено было осуществиться – большая часть друзей, имена и адреса которых были в моём списке, покинула страну. Время шло, деньги заканчивались, и оказалось, что мне недостаёт духовной силы. Я просто не мог начать деятельность новой миссии с нуля. Наши друзья в Калифорнии старались изо всех поддерживать тамошнюю миссию. Вскоре я понял, что предоставлен сам себе. Угрюмый, измотанный годами противостояния, разбитый и одинокий, я блуждал по улочкам Сан-Хосе (то был Сан-Хосе в Коста-Рике). Глядя на витрины Pawn Store, я думал, хватит ли у меня денег на револьвер, одну пулю и комнату дешёвого отеля рядом с рынком. На протяжении многих лет, посвящённых миссии, я пренебрегал родственниками, называя это «отрешённостью». В конце концов, я позвонил матери. Хотя мама не слышала мой голос много лет, она была очень рада и пригласила меня в Мексику.

Спустя несколько месяцев я уже работал в Сан-Мигель-де-Альенде учителем начальных классов, преподавая английский мексиканским детишкам. Стыд, вызванный провальной попыткой открыть миссию в Коста-Рике, не позволял мне связаться с моими друзьями-преданными. Сейчас я думаю, что дело было в гордости. Поскольку меня считали одним из ведущих последователей Шрилы Шридхара Махараджа, я не желал, чтобы окружающие знали о том, что я занимаюсь делом столь заурядным, как обучение детей грамоте. Я менял места работы, и вскоре был приглашён в Университет Гауанахуато на должность преподавателя.

Шли годы, я заботился о матери и работал в университете. Я встретил женщину, тоже учителя по профессии, мы поженились и осели в Сан-Мигель-де-Альенде. Пару раз меня навещали преданные, но то были случайные визиты. Я слышал, что Госвами переехал то ли в Россию, то ли в Китай.

Я чувствовал, что впал «в спячку» в смысле моей духовной жизни. Подобно тому, как моей матери было тяжело адаптироваться к мексиканской версии католицизма, я не находил себе места в ашраме, который возглавлял последователь ученика одного американского гуру. Возможно, дело было в моей гордости. Возможно, я совершил тяжкое оскорбление, принимая участие в нескончаемых конфликтах в среде преданных. Быть может, надо мной тяготело проклятие.

Состояние спячки продлилось почти двадцать лет. В один прекрасный день я, больше в шутку, разместил на You-tube короткий видео-ролик. Я играл на укулеле и пел песенку из 50-ых, «Где-то у моря». Госвами Махарадж случайно увидел ролик и вышел на связь.

Он рассказал, что в Соединённых Штатах общество по-прежнему заражено материализмом, но в России началась новая эра. Люди, которых диктаторский режим долгие годы лишал литературы, изголодались по книгам. Больше того, они жаждали духовной жизни. Хотя многие были более чем счастливы следовать путям традиционных конфессий, находились люди, желавшие чего-то более подлинного и глубокого. Эти люди читали «Поиск Шри Кришны» и другие книги, и принимали учение Шрилы Шридхара Махараджа.

Я поразился. Я был уверен, что мой интерес к Гуру Махараджу давным-давно мёртв. Да, я был учеником и последователем Прабхупады (А. Ч. Бхактиведанты Свами) и Гуру Махараджа (Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа), но их поколение ушло. Даже Говинды Махараджа уже не было с нами. Мне трудно было поверить в то, что по прошествии столь многих лет кто-то всё ещё проявляет интерес.

Временами, когда сутками напролёт я сидел в крошечной комнатке, печатая слова Гуру Махарадж на белых листах бумаги, слова, которые впоследствии стали «Поиском Шри Кришны, я задумывался, что побуждает меня прилагать такие усилия. Я знал, что эту книгу следует опубликовать, потому что настанет день, когда у меня возникнет потребность в том, чтобы её прочитать.

Я не святой. Я уверен в этом, поскольку на протяжении многих лет пытался быть святым, но … ничего не вышло. Меня окружали души, с которыми мне было не сравниться в святости. Но если я и сделал в жизни одно доброе дело, то была моя помощь в публикации книг Шрилы Шридхара Махараджа. Сейчас я испытываю огромное счастье, встречая людей, которые эти книги читают и проявляют интерес к его посланию. Теперь, на заключительном этапе моей жизни, я обретаю новую надежду, соприкасаясь с такими людьми.

Ваше общество – мой кислород. Долгое время я чувствовал, что все мои усилия остались тщетными, поскольку никто не поймёт Гуру Махараджа, и его послание умрёт с его уходом или уходом его великого ученика, Говинды Махараджа. Но сейчас я вижу, что его послание не умрёт, поскольку преданные и искатели, подобные вам, подхватили эстафету. Теперь я могу спокойно умереть. Или, что гораздо лучше, я сумею жить и принимать помощь и поддержку от представителей молодого поколения, радуясь энтузиазму, с которым вы принимаете послание, ради проповеди которого я в своё время пожертвовал столь многим.

Пожалуйста, простите меня за то ,что отнимаю ваше время. Я знаю, что у вас есть важные дела и занятия. Я просто хочу поблагодарить вас за то, что вы подарили мне надежду и новую жизнь. Я хочу целовать пыль под вашими стопами. Я мечтаю забрать эту пыль в свой дом, высыпать её на алтарь и поклоняться ей. Я благодарю русских и украинских преданных и всех преданных в Чианг-Мае, в Таиланде, и всюду, где помнят Шрилу Шридхара Махараджа.

Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Вся Слава Шриле Шридхару Махараджу!

Я сердечно благодарю Госвами и Авадхута Махараджа.


Харе Кришна.



No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.